Схема реле регулятор 121.3702

схема реле регулятор 121.3702
Ведает этим прибор, называемый регулятором напряжения. В последние годы электромеханические конструкции вытесняются более совершенными электронными приборами. Напряжение в бортовой электросети все время ниже нормы. При отсутствии тока возбуждения генератор не выдаст никакого тока вообще. На этом принципе и работает регулятор напряжения — при превышении напряжения в бортсети заданного значения (обычно около 14.5 В) он отключает питание на щётку и, таким образом, выводит генератор из игры на какое-то время. Популярный среди оленеводов генератор Г254 от ГАЗ-24 выдаёт максимальный ток в 40 А, то есть он вдвое мощнее, чем штатный Г12. Полкиловатта должно хватить не только на все разумные дополнительные потребители, но и на уверенную зарядку аккумуляторной батареи даже при полной нагрузке бортсети.


При этом оба конца обмотки возбуждения оказываются замкнутыми на «массу». Ток в обмотке возбуждения резко падает до нуля, и напряжение генератора также резко уменьшается. Так как шкив генератора несколько меньше, чем приводной шкив коленвала, это соответствует примерно 800 об/мин двигателя. Это ток создаёт магнитное поле, которое генерирует переменный электрический ток в обмотке статора, которое выпрямляется диодами и поступает в бортовую сеть. Далее, у генераторов переменного тока больший выбор реле-регуляторов, которые уже электронные и соответственно более надёжные и точные в работе. При включении какого-либо мощного потребителя электроэнергии, например дальнего света фар, и малых оборотах двигателя, когда контрольная лампа еще горит, она не гаснет при любом увеличении оборотов. Следовательно, возрастает сопротивление медного провода обмотки регулятора, уменьшается протекающий по ней ток, и требуется большее напряжение, чтобы разомкнуть верхние контакты и замкнуть нижние.

Генератор следит сам за собой, что бы не выдать больше, а что делается во все остальной бортовой сети ему просто начхать. Диод VD4 шунтирует ЭДС самоиндукции, возникающую в обмотке возбуждения генератора при прерывании в ней тока (закрытии транзистора VT3), защищая тем самым этот транзистор от перенапряжений. При высокой частоте вращения ротора генератора первая ступень регулирования (на верхней паре контактов) уже не обеспечивает поддержания напряжения на уровне 14 В. Напряжение генератора повышается до 13,9 14,5 В, и якорь притягивается к сердечнику до замыкания нижней пары контактов. Причем в этом случае контрольная лампа станет загораться и гаснуть синхронно с лампами указателей. Соединяете провода, отсоединенные от выводов «Я» и «Б» реле-регулятора, и тщательно их изолируете Подключаете провод, отсоединенный от вывода «М» генератора, к выводу «-» генератора Г254 (17.3701), а конец провода от вывода «М» реле-регулятора — к кузову автомобиля.

Похожие записи: