Простая схема структуры коммуникации

Поиск Деррида устремлён к корневым чувственным основаниям знака, его фактуре, его архиприродному самопроизвольному источнику. Эта же форма организации работы лучше других предупреждает ошибочные решения). При сложной творческой работе предпочтительнее индивиду­альная и скоординированная формы организации совместной деятель­ности, время от времени сочетающиеся с коллективно-кооперативной формой организации труда. Главной характеристикой СМК является воздействие на общество через коммуникативную функцию, что предполагает изучение компонентов коммуникативного процесса, их взаимосвязи и взаимодействия коммуникативных средств различных уровней в конкретных ситуациях. Можно напридумывать ещё много вариантов того, что стоит за этой фразой. Но главное тут вот в чём — если информации мало, люди сами додумывают. Для того чтобы дискуссия не остановилась в том случае, когда мне­ния участников расходятся, ведущий должен уметь вовремя направить разговор так, чтобы достичь хотя бы согласия по обсуждаемому во­просу и продолжать его обсуждение.

При обратной связи информация отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением. Раньше полагали, что профессионал должен оперировать строгими конструкциями, но сейчас пришло понимание, что второй способ тоже эффективен: так работает маркетинг, политтехнологии и масс-медиа. Возможны ссылки на аналогичный продукт, ранее распространяемый на рынке, со сравнением характеристик в пользу нового продукта. Знание имеет пропозициональную структуру, то есть те или иные мнения могут быть представлены в форме высказываний. Эти связи важны для организации, но они, как правило, носят неустойчивый, нерегулярный, непостоянный характер. В ходе этих взаимодействий могут возникать напряженность, конфликты. Для радио и телевидения типично использование форм устной коммуникации, включающей элементы разговорной речи.
Конечно, использование сетевого подхода порождает и ряд трудностей, поскольку обнаруживает весьма сложную картину движения информации в организации между подразделениями и отдельными сотрудниками. Попытки государства и церкви ввести цензуру имели ограниченный успех (запрещенные материалы издавались в другой провинции. Алма-Ата, 1974. В.А. Лефевр, В.И. Дубовская «Способ решения» задачи как содержание обучения // Новые исследования в педагогических науках.

Похожие записи: